RSS

Компьютерная терминология    1_9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z  .....  A  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч

Macromedia Dreamweaver  FAQ

   



Консультация юриста
Ваш регион:
Ваше имя:

Ваш телефон

(можно сотовый)

Ваш вопрос (можно кратко)


 
Q.Как мне использовать поведение ("behavior") "swap image" чтобы переключить еще одно изображение? ИЛИ Создание нескольких переключателей изображения на одной картинке.

A.Кликните на изображении, чтобы его выделить. Откройте панель "behaviors" (клавиша [F8]), выберите swap image. В открывшемся окне выберите свою картинку, и выберите замену для нее. К сожалению "swap image" работает только на изображениях одинакового размера, поятому если картинка 100x20 пикселей, то и замена должна быть такой же или Dreamweaver изменит её рамеры, что сильно попортит её качество. Добавление URL к любой из подобных картинок аналогично обычным изображениям.

ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО ПО СОЗДАНИЮ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИХСЯ КАРТИНОК

1. Вставьте все картинки в страницу, присвойте им имена (св-во "name").
2. Выберите одну ("командную") картинку. В панели "Behaviors" выберите значок "+" и добавьте поведение "Swap Image". В появившемся окне выберите необходимую картинку и её замену. Нахмите "OK".
3. Двойной клик на надписи "swap image" в окне "Behaviors". На этот раз выберите другую картинку. И выберите для нее замену (любую).
4. Повторяйте шаг для всех изображений, которые вы хотите переключать при наведении мышиного курсора на "командную" картинку.


Q.Как мне импортировать уже существующий сайт в Dreamweaver?
A.Создайте новый сайт в Dreamweaver, инструкции во встроенной справке. Откройте свой предыдущий HTML-редактор и выполните "Export" или "Publish" вашего сайта, на жесткий диск или на ваш веб-сервер. Скопируйте все файлы оттуда (или скачайте по FTP, в случае с веб-сервером) в корневую папку сайта DW.
Теперь Вы можете редактировать свой сайт в Dreamweaver, однако средства, специфичные для вашего предыдущего редактора здесь будут недоступны (напр. FrontPage WebBots - замените сценариями CGI, которые в Сети можно найти без проблем и бесплатно).
Dreamweaver оставит стандартный HTML в покое, но не поймет не стандартные технологии, такие как ASP без трансляторов (Translator). Если ваш сайт соответствует стандартам WWW, то его будет очень просто перенести в Dreamweaver.

UPDATE ! Dreamweaver 3 не изменяет коды ASP, ColdFusion и PhP.


Q.При попытке использовать некоторые поведения из DW1 в DW2 выводится сообщение об ошибке "function doesn't always return a value".
A.Удалите следующие строки из исходника поведения и попробуйте снова:
function WindowDimensions(platform) {
if (!WINDOWSIZE_Autosize) {
if (platform.charAt(0) == "m" || platform.charAt(0) == "M") //if Mac
return WINDOWSIZE_Mac;
else //else Windows 95 or NT
return WINDOWSIZE_Win;
}
}

UPDATE! В Dreamweaver 3 JavaScript API расширен, и можно настраивать почти всю программу.


Q.Поведение "Open browser window" не работает в Explorer 4.01! В Netscape 4.5 все работает правильно! Может я что-нибудь сделал не так? Броузер выдает следующее сообшение: "no such interface supported"?
A.Этот глюк известен.


Q.Я работаю с Server Side парсером страниц. Когда я открываю/закрываю файл, Dreamweaver изменяет значения тэгов. Помогите!!!
A.А транслятор для этого типа кода у Вас есть? Кликните на ссылке "Extending Dreamweaver" в:
Dreamweaver Support
Без транслятора Dreamweaver работает только с HTML. Расширения HTML требуют трансляторов для Dreamweaver (некоторые уже поставляются с DW: напр. SSI).

UPDATE! Dreamweaver 3 умеет работать с ASP, ColdFusion и PhP.


Q.Как мне получить пробел в 1 строку после абзаца, завершенного нажатием [ENTER]?
A.Используйте [Shift]+[Enter] вместо [Enter].


Q.Как мне отправить содержимое формы по электронной почте?
A.В панели "properties" найдите поле "action" и напечатайте там "mailto:USERNAME@ISP.COM" (без кавычек)
После этого в исходнике найдите тэг METHOD="post". Допечатайте: ENCTYPE="text/plain" чтобы все выглядело так: METHOD="post" ENCTYPE="text/plain"

ЗАМЕЧАНИЕ:
Шаг B важен только для правильной посылки Вам спецсимволов...


Q.В чем причина проблемы с накладывающимися слоями в Netscape?
A.Вообще-то причина в генах программистов фирмы Netscape, браузер которой (4.x) неправильно их показывает(Layer) и обязательно прочитайте объяснение.

update! исправление включено в macromedia dreamweaver 3, а также доступно как обновление для dreamweaver 2.


q.Как отключить подчеркивание у ссылок?
a.Создайте стиль:
<style>
<!--
a{text-decoration:none}
//-->
</style>

Или, как объясняет Julia Pryor Belinski:

1. Откройте окно "styles" и выберите "New", затем "Redefine HTML Tag". Выберите тэг "a" из списка ("а" - тэг ссылки).

2. Нажмите "OK" и появится окно определения стиля. В категории "TYPE" вскючите флажок "decoration: none". Тогда ни одна ссылка не будет подчеркнута.


Q.Когда я кликаю по картинке с поведением (behavior) Netscape прыгает к началу страницы. Что это такое и как от этого избавиться?
A.DW добавляет значок "#" автоматически, если картинка с поведением никуда не указывает (не в тэге <A>).

Netscape прыгает в начало страницы, т.к. браузер Netscape "думает", что это ссылка на эту же страницу, но в другой якорь (anchor), перегружает страницу и не найдя якоря (пустого) остается в начале страницы - я же говорю, это гены программистов!

Чтобы избежать этой ошибки исправьте "#" на "javascript:void(0)".


Q.Как могло случиться такое? Я открыл страницу с графикой. Она появилась в Dreamweaver. Я нажал F12, страница загрузилась в Navigator, вместе с графикой. Я открыл файл в Navigator НЕ из DW, а графики нет! ИЛИ Когда я просматриваю документ в Dreamweaver от все прекрасно, но когда я открываю файл с жесткого диска или с удаленного сервера появляются не работающие ссылки/графика.
A.Бьюсь об заклад, что у картинок пути, типа /directory/imagename - т.е. относительно корневой папки сайта. Когда вы нажимаете F12 в DW, программа достаточно умна, чтобы подставить правильные пути для картинок, чтобы их понял браузер. Сам же браузер в это не въезжает (он ищет их относительно корневого каталога жесткого диска, а не папки сайта в Dreamweaver). Подробнее об этом во встроенной справке DW.
Предлагаемое решение: используйте ссылки относительно документа.

Если Вы все же используете ссылки "Site/Root Relative", выясните местонахождение вашего сервера и поставьте это в настройки Dreamweaver. Это должно быть, что-то вроде "www.server.com" или "www.server.com/mysite".

Но лучше все-таки использовать другой тип ссылок. Вы можете использовать липовый сайт ("c:\webpages\mysite", например) где "webpages" - сервер провайдера, а "mysite" - это Вы. Папка "webpages" - это только пустое место. Нечего туда не помещайте, а все в "mysite".


Q.Как мне заменить содержимое более, чем одного фрейма кликом только по одной ссылке?
A.Есть два способа сделать это:
1. JavaScript - создайте обычную ссылку для первого фрейма, выделите картинку или ссылку и примените к ней поведение "go to URL" для нужного фрейма.
2. Не-JavaScript - Для каждой замены создайте свой frameset и вызывайте его по нужной ссылке.


Q.Как мне изменить заголовок Frameset?
A.Откройте окно "Frames"... кликните на самом КРАЙНЕМ квадрате фрейма. Нажмите [CTRL] + [J] и меняйте имя frameset'а.


Q.Как мне добавлять поведения в страницы, основаные на шаблоне, в котором заблокирован заголовок?
A.Добавьте редактируемый тэг <SCRIPT> в <HEAD> шаблона:
Откройте шаблон (.dwt) в Dreamweaver.
Выберите Window > HTML чтобы посмотреть исходник, найдите тэг </HEAD> и добавьте прямо перед ним код:

<!-- #BeginEditable "pagespecific" -->
<script language="JavaScript">
// put JavaScript code in here on any child-page and it won't get overwritten when you update.
</script>
<!-- #EndEditable -->

Сохраните файл и когда DW спросит о обновлении всех файло, основанных на шаблоне, подтвердите это.


Q.Как мне сделать текст или ссылки, реагирующие на мышь в Dreamweaver?
A.Используйте CSS! Откройте окно "Styles" (F7 для Windows). Кликните на Stylesheet... Затем на New... Выберите 'Use CSS Selector'. Затем a:hover из списка и после клика на "OK" выберите вещи, которые будут твориться с ссылкой, со время прохождения на ней курсора (другие цвета или шрифты, например).


Q.Иногда мои изображения, которые по идее должны были реагировать на мышь, этого не делают.
A.Не используйте поведение (по умолчанию) "Swap Image Restore". Лучше поставьте еще одно поведение "Swap Image" чтобы вернуть изображение во время события "Onmouseout". "Swap image restore" хорошо работает только с простыми rollover'ами.


Q.В плагине Flash не работает redirect behavior!
A.1. Переименуйте свою страницу index, создайте новую чистую страницу в DW и сохраните её как новый index.html файл. Это будет перенаправляющая страница.
2. Сразу после тэга < HEAD > на этой странице вставьте:
ЗАМЕЧАНИЕ: # -content="5" означает 5секунд # - URL=NoFlashPage.htm означает вашу страницу без анимации Flash (X). Вместе это означает, что броузер пользователя будет переадресован на страницу X через 5 секунд.
3. Сделайте маленькое кино во Flash. (Я думаю, что 20X20 пикселов это минимум во Flash) и положите в в первый кадр action GetURL: yourFlashContentPage.htm (ваша страница с Flash). Сохраните кино как swf-файл.
4. Вставьте кино в страницу index.htm


Q.Можно ли сделать в таблице фон, так, чтобы он показывался в Netscape?
A.Это широко распостраненная проблема с Netscape. Решение таково: используйте вложенную таблицу с необходимым фоном для основной таблицы и прозрачный GIF (рекомендуем 50 X 50 пикселов) как фон для дочерней таблицы.


Q.Если я кликаю на части изображения в DW3, которая меньше 8 пикселов, она автоматически меняет размер на 8 пикселов ?
A.Допустим, Вы выделили изображение в Dreamweaver. Если его размер не соответствует реальности (или изображение недоступно), то его ширина и высота будут выделены жирным шрифтом. Мы можете восстановить исходные размеры изображения нажав кнопку "refresh" прямо на "property inspector". Естественно, если вы используете распорки (GIF), то Вам необходимо ввести их размеры вручную.


Dreamweaver MX. Формы
В ходе проектирования собственного web-ресурса довольно часто планируется организовать тесное взаимодействие с его будущими посетителями. При этом возникает проблема получения от пользователя данных различного типа. Именно эту задачу призваны решать формы — тема данной статьи. Эти замечательные объекты дают пользователям возможность активно взаимодействовать с web-страницей. Они незаменимы при построении динамических страниц, организации совместной работы со скриптами и приложениями на основе баз данных.
Формы могут содержать различные типы объектов, отличающиеся своими функциональными возможностями. Внесенные пользователем данные или сведения о сделанном им выборе могут быть переданы скрипту или приложению, которое производит с ними необходимые манипуляции и формирует ответ. При этом могут использоваться самые различные технологии обработки динамического содержания.
Надеюсь, что сомнений в полезности и широких возможностях, предоставляемых формами, у вас уже не осталось, поэтому давайте перейдем к непосредственному знакомству с ними.
В официальном описании языка HTML от World Wide Web Consortium форма характеризуется как "раздел документа, содержащий обычное наполнение, разметку и специальные элементы управления (controls) со своими обозначениями". Пользователь взаимодействует с элементами управления, после чего подтверждает свой выбор. Данные формы передаются на обработку. Из этого вольного перевода можно заключить, что, во-первых, для создания интерактивного элемента необходимо поместить в код страницы своеобразный "контейнер", указывающий на использование формы, после чего в его границах создаются необходимые элементы управления, с которыми работает пользователь. Мы пойдем по порядку: вначале рассмотрим конструкцию <form></form> в целом, а потом подробно остановимся на доступных объектах форм.
Первым делом приведем простой пример кода формы, в котором использованы сразу несколько типов элементов управления.

<form action="/sendmessage.php" method="post" enctype="multipart/form-data" name="message_form">
<p>
<label for="username">Имя: </label>
<input name="u_name" type="text" id="username" maxlength="20">
</p>
<p> 
<label for="password">Пароль: </label>
<input name="u_password" type="password" id="password" size="15" max length="20">
</p>
<p>
<label for="message">Сообщение: </label>
<textarea name="textarea" cols="100" rows="20" id="message"></textarea>
</p>
</form>

Как видите, в приведенном примере были использованы элементы <form>, <input> и <label>. Давайте разберемся, что они обозначают и для чего используются.

Теги <form> </form> служат границами, отделяющими код, составляющий форму, от прочего содержимого страницы. Здесь может быть использован ряд атрибутов, относящихся к форме в целом. Action определяет, куда будут переданы данные заполненной формы. В приведенном примере они отсылаются сценарию с именем sendmessage.php. Method определяет метод передачи данных. Доступны два варианта: get и post. Если не вдаваться в подробности, то различие между ними состоит в том, что в первом случае данные добавляются к URL ссылки после знака "?". Полагаю, что вы неоднократно встречались с такими конструкциями в Сети. Его имеет смысл использовать для передачи небольших порций данных, поскольку существует ограничение на максимальную длину адреса. Кроме этого, не используйте его для передачи конфиденциальной информации. При использовании второго варианта формируется отдельное сообщение, формат которого определяется следующим параметром — enctype. По умолчанию его значение "application/x-www-form-urlencoded". Данные передаются как обработанный по определенным правилам текст. Тип "multipart/form-data" применяется в случаях передачи бинарных файлов (в том числе, например, изображений) и больших объемов текста.
Пакет Dreamweaver MX позволяет добавить на страницу рассмотренный элемент form несколькими способами. Первый — это меню Insert — Form. Второй — кнопка Form на панели Forms группы Insert. Dreamweaver добавит в код теги <form> </form>, имя, а также метод по умолчанию — post. В режиме визуального отображения страницы (Design View) форма будет отображаться как прямоугольник с пунктирной границей красного цвета. Впоследствии форму можно будет выделить щелчком по этой границе.
Параметры формы задаются с помощью все той же прекрасно знакомой нам панели Properties. В поле Form Name заносим ее уникальное имя. В поле Action записывается путь к обрабатывающему скрипту или приложению, который можно указать и с помощью диалога выбора. Список Method позволяет выбрать из уже знакомых нам get и post, кроме которых, доступен еще один вариант — Default, установив который, мы отдадим выбор метода передачи на откуп установкам браузера клиента.
Значения пункта Target уже затрагивалась нами в предыдущих статьях цикла — они позволяют вывести данные в нужном окне или же открыть новое.
Будем считать, что с изготовлением формы как таковой мы справились. Самое время разобраться с теми элементами, которые могут быть на нее помещены. В принципе, можно сразу начинать с этапа добавления конкретных объектов. Dream-weaver при этом автоматически предложит заодно добавить на страницу элемент form и определить его параметры.
Перед тем, как начинать рассказ о доступных объектах, заметим, что добавить рассматриваемые элементы на свою web-страницу вы сможете обычными для Dreamweaver MX способами — через меню Insert — Form Objects или же вставить необходимый объект соответствующей кнопкой панели инструментов Forms группы Insert — поступайте так, как вам больше нравится. При создании объекта открывается диалог Input Tag Accessibility Attributes. Элемент label позволяет добавить подпись к элементу формы. Одноименное поле рассматриваемого диалога позволяет его заполнить — внести любой текст подписи, например, объясняющей назначение элемента, после чего в секции Style можно указать местоположение тега <label> относительно элемента формы либо вовсе запретить его. Access Key служит для назначения элементу горячей клавиши, которая потом будет срабатывать при нажатии ее пользователем вместе с Ctrl. Как и в случае с формой, каждый добавляемый на нее элемент управления в окне документа визуально выделяется пунктирной границей — на этот раз черного цвета. Выделить такой объект можно как мышью, так и с помощью инструмента Tag Selector.
Для описания конкретных объектов формы служит тег <input>. Наиболее важным для нас на данный момент атрибутом является type, который дает возможность определить тип будущего элемента управления. Некоторые типы элементов располагают собственными атрибутами. Не забывайте, что любому элементу необходимо присваивать собственное имя (идентификатор). Это необходимо для последующей работы с данными, переданными формой скрипту-обработчику.
Давайте перейдем к изучению доступных нам объектов. Следует заметить, что названия инструментов, использованные разработчиками Dreamweaver, не всегда полностью совпадают с наименованиями элементов языка HTML. Это сделано, по всей видимости, для более удобной группировки инструментов и работы со свойствами. Поскольку данная статья посвящена работе именно с Dreamweaver MX, объекты мы будем рассматривать в соответствии с заложенной в данном пакете логикой.
Приступим к рассмотрению списка объектов, которые можно поместить на форму. Все возможные варианты можно посмотреть на панели Forms группы Insert. Начнем с тех, которые так или иначе связаны с текстом, тем более, что они на данной панели идут первыми.
Text Field (Текстовое поле). Данный пункт позволяет работать сразу с несколькими типами объектов. В языке HTML это text, который дает возможность принять от пользователя одну строку простого текста, и textarea, предоставляющая многострочное поле ввода, удобное для внесения больших кусков текста, а также такой полезный тип, как password, при занесении в который текст отображается звездочками или точками.
При добавлении текстового поля на страницу на панели Properties появляются необходимые инструменты настройки элемента. Выбирая между опциями Single line, Multi line и Password, вы указываете, каким будет тип нового элемента: text, textarea или же password. Здесь также указывается имя элемента.
Максимально допустимое количество знаков, которые можно занести в поле формы, регулируется параметром Max Chars в случае типов Single line и Password. Если же вы используете Multi line, то количество строк определяется с помощью Num Lines. Char Width задает число отображаемых в поле символов и может не совпадать с параметром Max Chars. Эта возможность может понадобиться в том случае, когда данных от посетителя нужно получить побольше, а много места под форму на странице выкроить не удается по соображениям, например, художественного замысла. Поле Init Val позволяет задать текст, выводимый в поле по умолчанию. Обратите внимание, что данное значение можно подставлять динамически, для чего используется расположенная рядом кнопочка с изображением молнии.
При работе с Multi line активной становится опция Wrap, с помощью которой можно управлять переносом строк в форме ввода. Так, если будет установлен атрибут Virtual, при вводе в поле текст будет переноситься на новую строку при достижении границы. Потренируйтесь в использовании других значений названного параметра, и вы быстро разберетесь, что к чему. Управлять размерами объекта Multi line можно с помощью опций Rows и Cols. Первая указывает количество строк, вторая — длину строки в символах. Таким образом, вы можете установить вертикальный и горизонтальный размер элемента.
Назовем еще один объект — скрытое поле (Hidden Field). Он не отображается браузером, однако может содержать определенную информацию, которая отсылается скрипту-обработчику вместе с другими данными формы при ее подтверждении. При добавлении такого элемента на странице в режиме Design View появляется специальный значок. Дальнейшая настройка осуществляется через панель Properties.
В завершение статьи подведем баланс новых знаний и навыков. Мы познакомились с понятием форм, которые незаменимы при проектировании интерактивных web-страниц, научились добавлять формы к своим документам и устанавливать некоторые их параметры. Кроме этого, было начато рассмотрение конкретных элементов управления, позволяющих принимать от пользователя текстовые данные, так что теперь мы сможем попросить посетителя оставить на сайте весточку. В следующей статье рассказ о доступных объектах форм будет продолжен.
Начнем с переключателей. Они бывают двух типов: Checkbox и Radio buttons. В различных источниках можно встретить самые разнообразные варианты перевода этих терминов на русский язык. Так, первые называют "переключателями" и "флажками". Вторые некоторые русскоязычные авторы также именуют "переключателями", что может вносить некоторую путаницу. Поэтому неудивительно большое количество примеров практически прямой транслитерации названий данных элементов: чистота языка, возможно, при этом страдает, но, с другой стороны, авторам не надо мучительно подбирать аналоги или ассоциативные термины, да и читатель текста в таком случае отличает "чекбокс" от "radio-кнопки", как говорится, за километр. Вопросы технического перевода сами по себе непросты и относятся к числу дискуссионных. Поэтому вдаваться в дальнейшие подробности мы не станем, а займемся более приземленными вещами.
Названные объекты используются в тех случаях, когда пользователю предлагается сделать определенный выбор из нескольких вариантов. Поскольку вы, наверное, неоднократно встречались с различными типами переключателей, то вам должна быть знакома разница между ними: в случае "радиокнопок" посетитель сможет выбрать только один вариант из нескольких предложенных, ну, а чекбоксы можно отметить хоть все сразу. Отсюда и разница в их применении: продумайте заранее, какая информация нужна вам от посетителя и, соответственно, какой вариант подходит к данному конкретному случаю наилучшим образом.
Для того чтобы добавить переключатель на свою страницу, в Dreamweaver MX необходимо нажать кнопку Checkbox панели Forms группы Insert, перетащить эту же кнопку на нужное место страницы, открытой в визуальном режиме редактирования, или же использовать меню Insert — Form Objects — Check Box.
Далее, как обычно, работаем с панелью Properties. Здесь обязательно указывается имя элемента, а также значение, которое он будет передавать обработчику. Для этого на названной панели инструментов предназначены соответствующие поля. Отметим еще одну опцию — Initial State. Она необходима для определения состояния переключателя по умолчанию — включен или выключен.
Радиокнопки добавляются теми же способами, только на сей раз используются кнопки и пункты меню с именем Radio Button. Не забывайте, что одна включенная радиокнопка автоматически отключает все остальные, поэтому постарайтесь быть аккуратными с атрибутом Checked.
Сама логика работы данного элемента требует наличия на форме как минимум двух таких объектов. Согласитесь, одна-единственная радиокнопка на странице будет выглядеть немного комично. Для быстрого создания группы таких объектов служит команда Radio Group.
При выборе этой кнопки на панели инструментов Forms или же одноименного пункта меню Form Objects открывается диалог Radio Group. Нам предлагается дать имя группе с помощью поля Name. Далее необходимо заполнить список будущих кнопок, для чего достаточно просто щелкнуть по значению Label или Value нужного элемента. Добавлять, удалять и перемещать пункты списка можно с помощью кнопок с плюсом и минусом, а также стрелками.
Следующая секция диалога называется Lay Out Using и позволяет выбрать способ верстки группы кнопок. Предлагаются два варианта: простым переносом строки со следующим элементом (Line Breaks (<br> Tags)) или же путем автоматической генерации таблицы, в ячейках которой будут находиться радиокнопки. Здесь необходимо отметить, что вы можете добавить табличную разметку к любой форме, что позволит придать ей аккуратный и привлекательный вид.
Насчет групп необходимо сделать еще одно замечание: все кнопки в группе должны иметь одинаковые имена, но разные значения атрибута Value. Если вы планируете использовать в своем проекте несколько групп переключателей, то у каждой должно быть собственное имя. Дальнейшая работа над новыми элементами производится обычными приемами.
До сих пор мы с вами рассматривали только такие элементы, которые позволяют принять некоторую информацию от пользователя, но, кроме выполнения этой важной задачи, необходимо как-то отправить собранную информацию "по инстанции" — к программе-обработчику. Для этого обычно применяются кнопки, нажимая на которые, посетитель web-страницы подтверждает свой выбор и отправляет внесенные данные. Возможен и обратный вариант. Нажав кнопку, можно отменить отсылку данных и очистить форму. Кнопки примененяются и в других целях.
Давайте создадим на нашей форме простую кнопку, воспользовавшись панелью Forms группы Insert или меню Forms Objects. Пройдя диалог Input Tag Accessibility Atributes, начнем настраивать новую кнопку инструментами панели Properties. Еще раз пояснять значение пункта Button Name и Label я не буду — вы уже с ними знакомы. Отмечу только то, что текст, внесенный в поле Label, будет показываться на самой кнопке, поэтому постарайтесь придумать что-нибудь логичное и уместное.
Кнопки согласно спецификации HTML подразделяются на три группы по признаку выполняемого действия. Это нашло свое отражение в опциях Action панели Properties. Итак, опция Submit Form создает кнопку, подтверждающую форму (submit button). Reset Button — соответственно очищает форму, возвращая все расположенные на ней объекты в состояние, заданное по умолчанию. Опция, которая в терминологии разработчиков Dreamweaver называется None, создает так называемую push button, на которую вы самостоятельно можете "повесить" какое-либо свое особое действие. Например, вы можете запустить скрипт, заранее определенный в свойствах формы.
Если у вас внезапно возникнет желание вместо обычной, стандартной кнопки подтверждения формы на web-страницах использовать какую-нибудь картинку, то Dreamweaver MX предоставляет вам такую возможность. Для изготовления подобного элемента, само собой, нужно заранее нарисовать или подобрать требуемые картинки. Затем обращаемся к меню Insert — Form Objects — Image Field или же используем кнопку Image Field на панели Forms. После этого указываем в диалоге путь к графическому файлу. В завершение операции можно указать некоторые параметры нового элемента с помощью панели Properties.
Следующий на очереди — объект File Field. В описании HTML этот тип объектов формы называется немного по-другому: file select. Назначение данного элемента состоит в том, что он позволяет загрузить указанный пользователем файл. В ряде случаев данная возможность может оказаться весьма полезной.
На редактируемую web-страницу File Field помещается уже привычными для нас путями: кнопкой панели инструментов или командой меню. Среди доступных на панели Properties опций для File Field назовем имя (File Field Name), а также знакомые нам по предыдущей статье параметры Char Width и Max Chars. Теперь, если вы откроете страницу в режиме просмотра (F12/Ctrl+F12) и выберете данный элемент, то у вас откроется окно выбора файла, адрес которого после подтверждения будет отображаться в поле file upload.
Наше знакомство с объектами формы постепенно приближается к благополучному завершению. У нас остались не охваченными только объекты List/Menu и Jump Menu, которыми сейчас мы и займемся.
Начнем с List/Menu. Выпадающие списки могут быть очень полезными элементами страницы. Если вы ожидаете получить от посетителя какой-нибудь определенный круг допустимых значений данных, имеет смысл использовать не текстовые поля, а именно меню. Как и закрытые вопросы в социологических анкетах, они позволяют нормализовать получаемые данные, упрощая их дальнейшую обработку. В одной из книг я встречал очень хорошее высказывание, иллюстрирующее еще один немаловажный аспект использования меню: "Пока не будет доказано, что ваши посетители делают одинаковые ошибки в написании слов, вам придется использовать ниспадающие меню". Действительно, применение этих объектов способно существенно сэкономить время на внесение последующих исправлений в собранные данные.
В общем случае код ниспадающего меню, созданного в Dreamweaver, выглядит так:

<select name="List_menu" size="2" id="List_menu">
<option value="1" selected>пункт_1 </option>
<option value="2">пункт_2</option>
<option value="3">пункт_3</option>
</select>

Как видите, для создания элемента был использован тег <select> </select>, а каждый доступный пункт и передаваемое им при выборе значение были созданы с помощью конструкций <option> </option>.
Сделаем некоторые пояснения. Параметр size отвечает за количество отображаемых при открытии списка строк. Примененный атрибут selected первого тега <option> указывает на то, что данный пункт будет активным. Таким образом, приведенный пример описывает ниспадающее меню из трех пунктов, при открытии которого будут видны две первые строки, а первый его пункт будет выбран по умолчанию.
Не будем повторять предлагаемые пакетом Dreamweaver MX способы создания на форме нового объекта — полагаю, вы их уже хорошо запомнили, ну, а соответствующие пункты меню и кнопки на панели Forms отыскать несложно. Давайте посмотрим, что мы сможем настроить с помощью Properties.
Параметр Type дает возможность выбора между меню и списком. При выборе типа List активными становятся еще несколько опций. Значение, внесенное в поле Height, заносится в рассмотренный нами выше атрибут size. Selections предлагает один пункт — Allow Multiplie, отметив который, мы сможем разрешить пользователю выбирать более одного пункта из будущего меню. Указать выделенный по умолчанию пункт можно в списке Initially Selected.
Для того чтобы заполнить меню требуемыми позициями, выберем кнопку List Values, которая открывает одноименный диалог. В столбце Item Label заполняем видимые пользователем наименования пунктов, а во второй столбец Values заносим их значения, которые будут отправлены на обработку при подтверждении формы.
Обратите внимание на то, что данный элемент предназначен для сбора информации. Если вы хотите применить меню, к примеру, для перехода на другие страницы, вам стоит использовать последнюю незнакомую нам кнопку инструментальной панели Forms — Jump Menu. Вызываемый ею диалог Insert Jump Menu содержит список пунктов меню под названием Menu Items, поле Text, в которое можно внести отображаемое имя каждой позиции меню, а также параметр When Selected, Go To URL, который и содержит вызываемый адрес. Дополнительно можно указать область, в которой будет открыта ссылка, а также добавить к меню кнопку подтверждения перехода.
Кстати говоря, получить навигационное меню можно и при помощи других технологий, без использования формы.
Заметим, что при построении любого меню значения пунктов можно подставлять динамически, вызвав соответствующий диалог кнопкой Dynamic панели Properties.
На этом мы с вами завершаем рассмотрение элементов форм и приемов работы с ними в пакете Dreamweaver MX. Теперь вы сможете успешно использовать рассмотренные объекты в своих проектах. Однако формы сами по себе способны выполнять разве что декоративную функцию. В них нет жизни, нет динамики. Настоящую пользу они начинают приносить во взаимодействии с программами-обработчиками. В следующей статье мы начнем изучение технологии создания динамических страниц с помощью пакета Macromedia Dreamweaver MX.

seo & website usability   inet   os faq   hardware faq   memory   video   cpu   hdd   mainboard faq   printer & scaner   modem   mobiles   hackzone

Технологии поискового маркетинга
Практика поискового маркетинга
Flash
Тэги
XML
DHTML
PHP
MySQL
WebMail
.NET
VBScript
CGI
Графические форматы Интернета
WEB-сайт шаг за шагом
CMS faq
FRAME faq
CSS faq
SSI faq
RSS faq
WAP faq
Web-Designed
Webhints
Файл настроек .htaccess
Настройка robots.txt

po gonn © 2005 "JULI'S BEEHIVE"