RSS

Компьютерная терминология    1_9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z  .....  A  Б  В  Г  Д  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч

LCD-мониторы: десятка лучших игровых моделей

 
Coolers Case
 
 
Консультация юриста
Ваш регион:
Ваше имя:

Ваш телефон

(можно сотовый)

Ваш вопрос (можно кратко)



 
Игры предъявляют особые требования к LCD-мониторам: на первый план выходят быстродействие и способность хорошо отображать детали в темных сценах. Но снижение времени отклика не дается даром, цена ему -- уменьшенные углы обзора и не лучшее качество цветопередачи. Именно этим страдают 17- и 19-дюймовые мониторы со "сверхскоростными" TN-матрицами. Технологии PVA, MVA, S-IPS и другие, лишенные упомянутых недостатков, с трудом обеспечивают время отклика 25 мс, не говоря уже о 16 или 12 мс. Таким образом, пользователю приходится выбирать между игровыми LCD и теми, что подойдут для серьезной работы с цветом. Тем не менее среди участников тестирования мы постарались выделить модели, которые лучше других проявляют себя при работе с фото. И, нужно сказать, для большинства домашних пользователей они обеспечивают вполне приемлемое качество цветопередачи.
О необходимости DVI-интерфейса мы твердим уже который год и в этот раз даже не стали тестировать модели, подключаемые только через аналоговый вход. Напомним, что цифровой интерфейс -- залог совместимости монитора и видеокарты, и кроме того, он избавляет от необходимости лишний раз настраивать дисплей.
Еще один момент, на который мы обращали внимание, -- поддержка частоты вертикальной развертки свыше 60 Hz при подключении через DVI. Это дает дополнительное преимущество в играх, где приходится выставлять вертикальную синхронизацию (VSync), чтобы изображение не "расслаивалось". Модели, участвующие в тесте, поддерживают частоту вертикальной развертки 75 Hz при подключении через аналоговый вход, однако далеко не у всех это получается при подключении через DVI.
Довольно жесткие требования к участникам -- время отклика не более 12 или 16 мс и обязательный DVI-интерфейс -- позволили нам отобрать лучшие игровые модели, присутствующие на рынке. Некоторые из них уже побывали в нашей рубрике "На первый взгляд", и сейчас их рейтинг может быть подкорректирован -- все познается в сравнении. Вместе с тем, все без исключения мониторы получили положительные оценки, и это неудивительно: в моделях верхнего уровня производители демонстрируют все, на что они способны.
BenQ FP783

Дизайн этого монитора скажет о нем лучше тысячи слов. Кому-то он может показаться игрушечным, но это вполне уместно в данном тесте. Акустика и Web-камера являются полезным, но вовсе не обязательным дополнением (на них можно сэкономить), а вот от встроенного USB-концентратора, пожалуй, никто не откажется.
Что касается качества изображения, монитор также совсем неплох. Хотя у него возникают определенные трудности с вертикальным углом обзора и отображением градиентной растяжки, что характерно для сверхскоростных матриц, в играх он обеспечивает отличную видимость любых участков виртуальной арены. Некоторая мягкость цветов BenQ FP783 в чем-то лучше для повседневного использования -- меньше устают глаза, а для более серьезных задач предусмотрен цветовой режим sRGB. Подключать монитор немного неудобно (цена того, что провода прячутся в корпус), настройка также вызвала определенные затруднения: подписи кнопок неразличимы на черном пластике. Подставка не дает особой свободы пользователю, да и ее "лапы" достаточно сильно выступают вперед. Но все эти мелкие недочеты не могут затмить главные достоинства данной модели -- дизайн, быстродействие и оснащенность, так что ее по праву можно назвать одной из лучших "дорогих игрушек" сегодняшнего дня.
LG Flatron L1730P

Данная модель произвела на нас сильное впечатление еще в прошлом тесте, когда в ней была установлена матрица с временем отклика 16 мс. В этот раз мы имеем дело с ускоренной модификацией, которой свойственны все достоинства и недостатки сегодняшних 12-миллисекундных дисплеев. В зависимости от освещенности и цветовой гаммы игрового уровня может возникнуть желание наклонить экран немного вперед или назад, чтобы "проявились" детали изображения. То есть сказывается недостаточный вертикальный угол обзора -- бич большинства "скоростных" мониторов. И здесь пришлась как нельзя кстати возможность гамма-коррекции, а также фир-менная функция выбора предустановленных настроек изображения f-Engine -- без сомнения, самая совершенная в тесте. Главное преимущество f-Engine в том, что при выборе того или иного режима можно сразу оценить, как новая картинка будет отличаться от текущей (измененные настройки применяются сначала к половине экрана). Конструкция подставки позволяет ориентировать экран в вертикальной плоскости и перевора-чивать его в портретный режим. Управлять монитором удобно: кнопки нащупываются легко, надписи хорошо читаются, кнопку Power не спутаешь с другой -- она отличается на ощупь. И еще одно приятное дополнение -- USB-концентратор, который пристегивается к подставке. При такой цене дисплей вполне заслуживает звание лучшей покупки в данном тесте.
NEC MultiSync LCD1770NX

Компания NEC остается верной деловому стилю, который придется по душе людям, в перерыве между играми отвлекающимися на профессиональную деятельность. Ориентация на серьезных пользователей выражается и в высокотехнологичной панели управления, чьим главным элементом является джойстик. Он оказался на удивление удобным, но кроме этого настройка возможна и посредством фирменного программного обеспечения NaViSet. Вообще, во всем, что касается конструкции, дизайна, эргономики данной модели, чувствуется кропотливая работа инженеров, стремящихся довести до совершенства любую деталь. Наверное, именно этим и обусловлена цена (мол, за качество нужно платить), но тогда немного непонятна экономия на DVI-кабеле. В играх и скорость, и видимость -- на высшем уровне, недостаточный вертикальный угол обзора здесь не так ощутим, как у некоторых соперников, хотя разработчики честно говорят о довольно низких показателях. Сложная механическая конструкция позволяет регулировать наклон и высоту монитора в довольно больших пределах, в днище предусмотрен поворотный диск. Хотя по качеству цветопередачи LCD1770NX -- среди лидеров теста, недостатки 12-миллисекундных матриц проявляются здесь, в связи с чем мы бы рекомендовали монитор скорее игрокам, чем людям, серьезно работающим с цветом.
Samsung SyncMaster 710T

Из новинок, представленных в данном тесте, это единственная модель с показателем контрастности 600:1, что позволяет судить об определенном технологическом превосходстве над соперниками. И оно не только в заявленных характеристиках -- фо-тографии Samsung 710T также по-казывает лучше других, что весьма похвально для столь скоростного монитора. Глубокий черный цвет практически не "засвечивается" с увеличением яркости. Как на сумрачных, так и на светлых игровых уровнях детализация остается отличной, и на нее практически не влияет ограниченный вертикальный угол обзора. Благодаря функции MagicBright можно изменять яркостный режим буквально в одно касание, кроме того, дисплей позволяет производить тонкую настройку резкости изображения с помощью регулировки Sharpness, которая функ-ционирует и при подключении через DVI. Конструкция подставки также заслуживает похвалы: предусмотрена регулировка по высоте, экран достаточно сильно отклоняется вперед и назад, возможен поворот на 90° для работы в портретном режиме. Причем подставка почти не выступает, что позволяет придвинуть клавиатуру вплотную к монитору. Ко всему этому добавим комфортное управление и приемлемую цену -- и перед нами лидер теста.
Samsung SyncMaster 172X
Монитор, уникальный по своему дизайну, уже давно завоевал наши симпатии и даже стал победителем прошлого теста, будучи оснащенным 16-миллисекундной матрицей. Но время идет, матрицы меняются, а конкуренция усиливается. Получив прибавку в скорости, Samsung 172X несколько проиграл в других аспектах, и прежде всего в цветопередаче. Мы не смогли добиться от него такого же качества изображения при просмотре фото, как от 710T. Кроме того, к издержкам сверхтонкой конструкции можно отнести неравномерную подсветку по центру и на периферии экрана. Но в играх Samsung 172X проявил себя не хуже лидера -- он четко показывает все детали при любых цветовой гамме и освещенности игрового уровня, и небольшой вертикальный угол обзора тому не помеха.
Миниатюрная подставка, как и весь монитор, -- сверхтонкая, но на этом ее достоинства заканчиваются: она практически не дает регулировать положение экрана по высоте, разве что позволяет "сложить" его для транспортировки. Ориентироваться в кнопках весьма затруднительно, и в самый неподходящий момент можно нажать на Power или Exit (переключение входов), и тогда экран погаснет. Вместе с тем найдется немало пользователей, которые готовы будут заплатить за подобный дизайн, и как игровой монитор Samsung 172X по-прежнему заслуживает пятерку.
Sony SDM-HX73
Внешний вид монитора однозначно указывает на представительский класс. Предельное внимание к комфорту, напичканность электроникой и, собственно, цена только подтверждают это впечатление. Но обо всем по порядку. Хотя дисплей и выглядит внушительнее других, широкая рамка зрительно уменьшает размер изображения. Внизу под решеткой спрятана акустика с системой объемного звучания. Сзади за декоративной панелью скрываются три (!) входа -- цифровой и два аналоговых, но это не единственная уникальная черта модели: с помощью специального датчика она отслеживает уровень освещенности в помещении и автоматически подстраивает параметры изображения для оптимальной яркости и контрастности в любое время суток. Однако это еще не все: меню настроек позволяет корректировать не только гамму (довольно редкая и очень полезная для игр функция), но и интенсивность подсветки. Кнопки спрятаны за рамкой, но легко нащупываются и четко подписаны, к логике управления быстро привыкаешь.
Заявленное время отклика 16 мс позволяет отнести Sony SDM-HX73 к предыдущему поколению, и уже на подходе аналогичная модель с более скоростной матрицей. Но и этот дисплей вполне неплохо справляется с играми, и кроме того, прекрасно показал себя в работе с фотографиями. Вот только цена... впрочем, что говорить, it's a Sony.
Sony SDM-S74
Эта модель является скромной родственницей предыдущей -- язык не поворачивается сказать "бедной", глядя на ее цену. Но упрощенный дизайн и отсутствие ряда функций, которыми может гордиться старшая SDM-HX73, не мешают ей так же эффективно справляться с играми. Более того, она ни в чем не уступает при демонстрации фотографий, делая это лучше большинства конкурентов, присутствующих в данном тесте. У обоих мониторов есть нюансы с вертикальным углом обзора, только если на SDM-HX73 лучше смотреть под углом сверху вниз (как обычно и бывает), то на SDM-S74 -- наоборот. В играх при стандартных настройках видимость в виртуальных сумерках не ахти, но здесь на выручку приходят широкие возможности настройки, в частности трехпозиционная коррекция гаммы. Кроме того, предусмотрена регулировка интенсивности подсветки, что присуще только мониторам Sony, а также несколько предустановленных режимов, вызываемых нажатием кнопки Eco.
Механика подставки довольно упрощенная: монитор можно наклонить назад или вперед -- и все. Управление не вызывает нареканий, кнопки подписаны и расположены так, что не перепутаешь. Как и всегда у Sony, в комплекте идет DVI-кабель, что похвально, если учесть, что некоторые конкуренты из той же ценовой категории умудряются на этом экономить.
ViewSonic VP171b

Конструкция подставки этого монитора -- пример всем остальным участникам. Она обеспечивает большую свободу расположения экрана по высоте, позволяет разворачивать его вокруг своей оси, довольно сильно наклонять вниз и достаточно хорошо -- назад, переворачивать на 90° для портретного режима. Но не только в этом ее главная прелесть: подставка практически не мешает пользователю, так что клавиатуру можно подвинуть прямо под дисплей (у игроков она часто стоит под углом). Не подкачало и качество изображения, во всяком случае, если говорить об играх. Черный цвет очень глубокий, практически не "просвечивается" при повышении яркости. Видимость игрового поля -- хорошая в "любую погоду", так что геймеры останутся довольны. Но при просмотре фотографий и в обычной работе проявляется избыточная яркость монитора, причем настройками это подкорректировать не удается, и остается решать проблему программным путем -- через панель управления драйверами видеокарты. Традиционно для мониторов ViewSonic настройка максимально упрощена. Правда, поначалу придется привыкнуть к совмещению функций на одной кнопке и к необходимости делать больше нажатий, чем на многих других мониторах. Интересно, какой будет модель на том же шасси, но с более скоростной 12-миллисекундной матрицей... 
BenQ FP937s

Когда садишься за такой дисплей, сразу понимаешь: вот это правильный размер! Здесь те же 1280x1024 точек, что и у 17-дюймовых LCD, но размер пиксела больше -- 0,294 против 0,264 мм. Соответственно, читается все гораздо лучше, и дело не только в величине шрифта -- сами линии немного толще. Ну а в игровой мир и вовсе окунаешься с головой: из-за небольшого расстояния между монитором и пользователем определенная часть 19-дюймового экрана воспринимается периферийным зрением, в то время как 17-дюймовый так и остается картинкой перед глазами. Одним словом, если деньги позволяют -- нужно брать 19-дюймовый LCD. Пока что мы смогли найти быстрые модели с DVI лишь от двух производителей. По быстродействию BenQ FP937s несколько уступает 12-миллисекудному LG L1980U, но по качеству цветопередачи нам он понравился больше. Особенно хорошо ему удаются градиентные растяжки, да и черный цвет глубже, чем у соперника. Подставка не дает особой свободы пользователю: монитор отклоняется назад или чуть вперед. Настройки не изобилуют возможностями, но, к примеру, можно установить цветовой режим sRGB или подрегулировать резкость. Кнопки расположены удобно, и в целом работа с монитором оставила приятные впечатления. Только вот цена у него высоковата, в то время как все больше и больше 19-дюймовых моделей предлагаются дешевле $400.
LG Flatron L1980U

Эта модель прибыла к нам раньше, чем начались ее широкомасштабные поставки, и потому не стоит удивляться отсутствию данных о цене. Но пропустить продукт с таким впечатляющим дизайном и столь любопытной конструкцией мы не могли. Экран переворачивается не на 90, а на все 180°, при этом фирменное программное обеспечение зеркально отобразит картинку. Вместе с тем конструкция подставки не позволяет поднять экран повыше, он полностью отклоняется назад, но слабо наклоняется вперед.

Настраивать монитор можно с помощью программного обеспечения forteManager, что очень удобно. Наверное поэтому кнопки на лицевой панели сделаны так, чтобы желания часто ими пользоваться не возникало. Они сенсорные и находятся довольно близко друг от друга, так что нужно немало постараться, чтобы не замкнуть соседнюю.

Что касается качества изображения, отметим характерную для мониторов LG "высветленность" черного цвета. В свете того, что фотографии он показывает на "отлично", это можно воспринимать как специфику матриц производства LG Philips, к которой со временем привыкаешь. Да и в играх затемненные места просматриваются лучше, чем у большинства других моделей. Учитывая высокое быстродействие, эксклюзивный дизайн и конструкцию, данный монитор станет одним из первых претендентов на покупку, если только цена не подведет.

seo & website usability   inet   html   os faq   memory   video   cpu   hdd   mainboard faq   printer & scaner   modem   mobiles   hackzone

po gonn © 2005 "JULI'S BEEHIVE"